Preview

Frontier Materials & Technologies

Расширенный поиск

ГУМАНИЗАЦИЯ И ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена анализу формирования духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения в образовательном пространстве вуза, взаимосвязи общечеловеческих и национально маркированных культурных ценностей, этнопедагогизации вуза, его гуманизации и гуманитаризации как основной и важной формы возрождения духовности.

В рамках данной статьи затрагивается вопрос о том, насколько важно для формирования полноценной личности приобщение к культурным традициям и ценностям своего народа, обобщается уже существующий педагогический опыт внедрения в образовательный процесс в вузе фундаментальных народных гуманистических идей и ценностей, говорится об актуальности и значимости внедрения в образовательный процесс в вузе этнокультурного компонента в связи с отрывом современной молодежи от культурных ценностей и традиций своих предков, что может грозить утратой национальной самоидентификации.

Решить данную проблему предлагается посредством внедрения в образовательный процесс идей и традиций, присущих конкретной культуре. Для этого необходимо повышать этнопедагогическую компетентность преподавателей в системе непрерывного образования. В условиях современного общества этнопедагогические идеи оказывают существенное влияние на формирование личности будущего педагога.

Наряду с этнокультурным компонентом в образовании рассматриваются такие явления, как гуманизация и гуманитаризация педагогического процесса. Слияние этих компонентов призвано способствовать наиболее эффективному формированию духовно и нравственно развитой личности. Гуманизация и гуманитаризация дают возможность сформировать истинный поликультурный плюрализм. При этом гуманитаризация должна быть достаточно гибкой, чтобы учесть этнокультурный компонент.

Слияние гуманистических идей и гуманитарных ценностей с этническими концепциями в образовательном процессе рассматривается как наиболее оптимальный способ формирования духовно-нравственных ценностей у студентов высших образовательных учреждений.

Об авторе

Марина Константиновна Епхиева
Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова, Владикавказ
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Педагогика и психология»



Список литературы

1. Крысько В.Г. Этническая психология. М.: Академия, 2008. 320 с.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1999. 375 с.

3. Волков Г.Н. Этнопедагогика. М.: Академия, 1999. 168 с.

4. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения. В 6 т. Т. 2. М.: Педагогика, 1988. 492 с.

5. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 1998. 640 с.


Дата ретракции: 06.06.2020
Причина ретракции: Дублирование публикации в нескольких изданиях
Дополнительная информация о причинах ретракции:

Ретракция оформлена на основании решения редакции по причине дублирования основного содержания статьи:

(Епхиева М.К. Формирование духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения в образовательном пространстве вуза // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 4. С. 228–231.)

Рецензия

Для цитирования:


Епхиева М.К. ГУМАНИЗАЦИЯ И ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ. Вектор науки Тольяттинского государственного университета . 2015;(1):240-244.

For citation:


Epkhieva M.K. HUMANIZATION AND HUMANITARIZATION OF THE EDUCATIONAL PROCESS AT A HIGHER EDUCATION INSTITUTION. Science Vector of Togliatti State University . 2015;(1):240-244. (In Russ.)

Просмотров: 9


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-4039 (Print)
ISSN 2782-6074 (Online)