Preview

Frontier Materials & Technologies

Расширенный поиск

РАЗРАБОТКА И ПРОМЫШЛЕННОЕ ОСВОЕНИЕ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПОВЕРХНОСТНО-ПЛАСТИЧЕСКОГО ДЕФОРМИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрен зарубежный и отечественный опыт разработки технологий сухой обработки. Приведены результаты внедрения технологий сухой обработки (резание, точение, фрезерование, сверление) на промышленные фирмы Германии. Проведен анализ потребления СОТС в ОАО «АВТОВАЗ», описано негативное влияние СОТС на организм человека, а также окружающую среду. Приведены возможные пути попадания компонентов СОТС в атмосферу и почву. СОТС в большинстве случаев проектирования технологических процессов рассматривается как обязательный постоянный компонент. Описаны три основные задачи СОТС – охлаждение, смазка, удаление стружки, неотъемлемые для стабильного протекания процесса.

Описано влияние исключения СОТС из процесса обработки. Выполнено сравнение микрорельефа с базовой и предлагаемой технологиями обработки. Разработана феноменологическая модель изнашивания инструмента из поликристаллического материала с гомогенной структурой при поверхностном пластическом деформировании. Для реализации стохастического характера воздействия шероховатости инструмента на процесс изнашивания был разработан алгоритм формирования микрогеометрии поверхности инструмента. При решении задачи автоматизации определения площади износа рабочей поверхности инструмента были разработаны алгоритмы расчета и программа IZNOSOMER. Система имеет развитые возможности по созданию пользовательского интерфейса, широкий набор функций, методов и свойств, необходимых при решении прикладных расчетно-вычислительных и инженерных задач. Полученные технические решения основаны исключительно на использовании отечественной технологии и инструмента и позволяют отказаться от закупок импортного оборудования стоимостью до 1 миллиона евро за единицу, увеличив загрузку машиностроительных предприятий Российской Федерации. Безсожевая технология исключает источник пожароопасности от масляных СОТС, загрязнение окружающей среды и нанесение вреда здоровью человека.

Об авторах

Николай Михайлович Бобровский
Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Россия

доктор технических наук, профессор кафедры «Оборудование и технология машиностроительного производства»



Павел Анатольевич Мельников
Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Россия

кандидат технических наук, директор института Химии и инженерной экологии



Игорь Николаевич Бобровский
Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Россия

кандидат технических наук, начальник лаборатории НИЧ НИЛ-7 «Автомобильные технологии»



Олеся Олеговна Левицких
Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Россия

ведущий экономист лаборатории НИЛ-7



Список литературы

1. Балтер М.А. Упрочнение деталей машин. М.: Машиностроение, 1978. 184 с.

2. Брондз Л.Д., Воронов В.Ф. Влияние поверхностного упрочнения на шероховатость высокопрочных сталей при повышенных температурах испытания // Поверхностный наклеп высокопрочных материалов. М.: ОНТИ-ВИАМ, 1971. С. 213–221.

3. Рыковский Б.П., Смирнов В.А., Щетинин Г.М. Местное упрочнение деталей поверхностным наклепом. М.: Машиностроение, 1985. 152 с.

4. Смелянский В.М. Механика упрочнения деталей поверхностным пластическим деформированием. М.: Машиностроение, 2002. 299 с.

5. Ардашинков Б.Н., Витенберг Ю.Р. Исследование влияния шероховатости и наклепа на износостойкость // Технологические методы повышения качества поверхности деталей машин. Л., 1978. С. 162–167.

6. Баландин В.М., Гурьев А.В. Влияние поверхностного пластического деформирования на износостойкость нормализованной стали // Труды Волгоградского политехнического института. 1975. № 7. С. 9–17.

7. Вейцман М.Г., Вайнштейн В.Г. Упрочнение титановых сплавов поверхностным пластическим деформированием // Вестник машиностроения. 1975. № 9. С. 73–75.

8. Дубенко В.В. Обработка деталей алмазным выглаживанием // Машиностроитель. 1974. № 34. С. 36–37.

9. Папшев Д.Д. Отделочно-упрочняюшая обработка поверхностным пластическим деформированием. М.: Машиностроение, 1978. 152 с.

10. Торбило В.М. Силовое выглаживание // Совершенствование процессов абразивно-алмазной и упрочняющей технологии в машиностроении. Пермь, 1983. С. 57–60.

11. Грановский Э.Г. Измерение износа алмазных выглаживателей // Известия вузов. 1968. № 11. С. 128–131.

12. Малышев В.И., Селиванов А.С. Автоматизированная система управления процессом ультразвукового выглаживания на станке с ЧПУ // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2011. № 1. C. 70–73.

13. Малышев В.И., Селиванов А.С. Анализ развития пластической деформации в поверхностном слое при ультразвуковом алмазном выглаживании // Известия Самарского научного центра РАН. 2010. Т. 12. № 4-1. С. 233–236.

14. Захаров О.В. Стабильность силового замыкания контакта при бесцентровом шлифовании на неподвижных опорах // СТИН. 2011. № 7. С. 8–10.

15. Малышев В.И., Селиванов А.С. Анализ развития пластической деформации в поверхностном слое при ультразвуковом алмазном выглаживании // Известия Самарского научного центра РАН. 2010. Т. 12. № 4-1. C. 233–236.

16. Малышев В.И., Селиванов А.С., Петрова А.С. Физические особенности пластической деформации поверхностного слоя при механической обработке в ультразвуковом поле // Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития: междунар. научно-практ. конф. Т. 7, вып. 3. Одесса: КУПРИЕНКО, 2012. С. 36–43.

17. Горшков Б.М., Ремнева О.Ю., Вылегжанин Д.В., Самохина Н.С. Опытно-экспериментальная установка для оценки эффективности повышения точности координатно-расточных станков // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2011. № 2. С. 121–124.

18. Бобровский Н.М. Разработка и освоение технологии выглаживания без применения смазочно-охлаждающих технических сред // Известия Самарского научного центра РАН. 2008. № S10. C. 236–242.

19. Бобровский Н.М., Мельников П.А., Бобровский И.Н., Ежелев А.В., Лукьянов А.А. Исследование влияния режимов обработки на шероховатость поверхности закаленных валов в условиях массового производства // Современные проблемы науки и образования. 2011. № 5. С. 40.

20. Бобровский Н.М. Разработка научных основ процесса обработки деталей поверхностно-пластическим деформированием без применения смазочно-охлаждающих жидкостей. Тольятти: ТГУ, 2008. 170 с.

21. Бобровский Н.М., Мельников П.А., Бобровский И.Н., Ежелев А.В., Лукьянов А.А. Технологическое обеспечение трибологических свойств сальниковых шеек деталей машин // Известия Самарского научного центра РАН. 2012. Т. 14. № 1-2. С. 340–343.

22. Официальный сайт малого инновационного предприятия “Техномаш+”. URL: tehnomasch.ru (дата обращения: 30.09.2013).


Рецензия

Для цитирования:


Бобровский Н.М., Мельников П.А., Бобровский И.Н., Левицких О.О. РАЗРАБОТКА И ПРОМЫШЛЕННОЕ ОСВОЕНИЕ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПОВЕРХНОСТНО-ПЛАСТИЧЕСКОГО ДЕФОРМИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ. Вектор науки Тольяттинского государственного университета . 2015;2(2):32-37.

For citation:


Bobrovskiy N.M., Melnikov P.A., Bobrovskiy I.N., Levitskih O.O. DEVELOPMENT AND COMMERCIAL IMPLEMENTATION OF HIGH PERFORMANCE MANUFACTURING AND ENVIRONMENTALLY APPROPRIATE TECHNOLOGY OF SURFACE PLASTIC DEFORMATION OF CARS PARTS. Science Vector of Togliatti State University . 2015;2(2):32-37. (In Russ.)

Просмотров: 20


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-4039 (Print)
ISSN 2782-6074 (Online)