ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЗООНИМА В КАЧЕСТВЕ ПРАГМАТОНИМА-ГЛОБАЛИЗМА (НА МАТЕРИАЛЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ТОРГОВОЙ МАРКИ NAFNAF)
Аннотация
Актуальность выбранного для исследования вопроса связана со стремительным развитием современной экономики. Постоянное расширение спектра предлагаемых товаров и услуг приводит предпринимателей к необходимости качественного выделения товара из ряда подобных. В связи с этим становится актуальным изучение процесса номинации в области рекламного и экономического дискурса. В статье рассматривается процесс функционирования ономастической лексики в сфере экономической номинации. Проводится обзор научной литературы, посвященной изучению данной проблемы, анализируется терминологический аппарат для обозначения совокупности имен в этом сегменте ономастики, разграничиваются понятия «прагматоним» и «прагматоним-глобализм». Основой исследования является рекламная кампания торговой марки NafNaf. В статье обосновывается термин «прагматоним-глобализм» в отношении указанного бренда; анализируется коммуникативная эмоциональность торгового знака NafNaf, его лингвистическая специфика, экспрессивный компонент в семантике прагматонима. Научная новизна работы состоит в исследовании экономической номинации, основанной на использовании вторичной номинации онимов. Автором приводятся аргументы, доказывающие, что выбор названия компании NafNaf связан с прецедентным именем (именем героя детской сказки о трех поросятах). Рассматривается процесс вторичной номинации онима, при котором литературный зооним путем трансонимизации становится прагматонимом. Полученные результаты исследования свидетельствуют о богатом потенциале ономастической лексики (литературных зоонимов) при реализации процесса номинации в области экономики. Прецедентная основа бренда NafNaf позволяет сделать название запоминающимся, а кроме этого, служит качественной основой для создания рекламных сообщений для потенциального покупателя.
Об авторе
Оксана Анатольевна ВасильеваРоссия
преподаватель
Список литературы
1. Подольская Н.В. Словарь русской ономастической терминологии. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1988. 192 с.
2. Топоров В.Н. О палийской топономастике // Ономастика Востока: исследования и материалы. М.: Наука, 1969. С. 31–50.
3. Суперанская А.В. Общая теория имени собственного. М.: Наука, 1973. 367 с.
4. Исангузина И.И. Прагматонимы в ономастическом пространстве: семантический, лингвокультурологичекий и синтаксический аспекты (на примере кондитерских изделий) // Вестник Башкирского университета. 2008. Т. 13. № 4. С. 990–993.
5. Сидоренко Е.Н. Эргонимы и прагматонимы как объекты интеллектуальной собственности. 2013. URL: eir.pstu.edu/handle/123456789/5926.
6. Романова Т.П. Коммерческое именование как инструмент рекламной коммуникации // Активные процессы в социальной и массовой коммуникации. Ярославль: ЯГПУ, 2014. С. 30–55.
7. Чермэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы. СПб.: Питер, 1999. 224 с.
8. Турута И.И. Эргонимы и прагматонимы: сходство и отличие // Вестник Днепропетровского университета. 2016. № 11. С. 159–170.
9. Супрун В.И. Ономастическое поле русского языка и его художественно-эстетический потенциал : автореф. дис. … д-ра филол. наук. Волгоград, 2000. 76 с.
10. Яковлева О.Е. Семиотические типы прагматонимов современного русского языка : автореф. дис. … канд. филол. наук. Новосибирск, 2006. 21 с.
11. Фоменко О.С. Прагматонимы-глобализмы : автореф. дис. … канд. филол. наук. Волгоград, 2009. 23 с.
12. Стадульская Н.А. Эмоционально-оценочный и экспрессивный компоненты в семантике прагматонимов // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2007. № 4. С. 36–41.
13. Крюкова И.В. Рекламное имя: от изобретения до прецедентности. Волгоград: Перемена, 2004. 288 с.
14. Кара-Мурза Е.С. Новые времена – новые имена. Коммерческое имя как риторическая и маркетологическая проблема // М. В. Ломоносов и современные стилистика и риторика: сборник статей. М.: Флинта, 2008. С. 282–303.
15. Крюкова И.В. Трансформации глобальных брендов в русской деловой коммуникации // Активные процессы в социальной и массовой коммуникации. Ярославль: ЯГПУ, 2014. С. 55–65.
16. Отин Е.С. Коннотативные онимы и их производные в историко-этимологическом словаре русского языка // Вопросы языкознания. 2003. № 2. С. 55–56.
17. Иванян Е.П. Функции мезолексов и апеллятивов русского языка // Русский язык начала XXI века: История. Теория. Современность: материалы Всероссийской научной конференции с международным участием, посвященной столетию со дня рождения доктора филологических наук, профессора Алексея Александровича Дементьева. Самара: ПГСГА, 2010. С. 38–46.
18. Тумовская М. Naf Naf // Женская энциклопедия. URL: womanwiki.ru/s/index.php?title=Naf_Naf&action=history.
19. Красных В.В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология. М.: ГНОЗИС, 2002. 284 с.
20. Торговая марка Наф Наф: учебные материалы. URL: lvbco.narod.ru/02dobro_pojalovat_v_naf-naf.pdf.
21. Шведова Н.Л. Функциональная специфика прагматонимов : автореф. дис. … канд. филол. наук. Волгоград, 2011. 24 с.
22. Рекламная кампания для компании Naf Naf. Креативная концепция «Французские денечки» // Ad Once: креативное агентство. URL: adonce.ru/portfolio/kreativnaya-koncepciya-francuzskie-denechki.
23. Голомидова М.В. Вербальные символы СССР в современной коммерческой номинации // Советское прошлое и культура настоящего. В 2 т. Екатеринбург: Уральский ун-т, 2009. Т. 2. С. 332–348.
24. Лейтон Мистер в главной роли иллюстрированной кампании Naf Naf // Мода: сайт Woman Journal.ru. URL: trendy.wmj.ru/moda/2014/04/07/leyton-mister-v-glavnoy-roli-illyustrirovannoy-kampanii-naf-naf.html.
Рецензия
Для цитирования:
Васильева О.А. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЗООНИМА В КАЧЕСТВЕ ПРАГМАТОНИМА-ГЛОБАЛИЗМА (НА МАТЕРИАЛЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ТОРГОВОЙ МАРКИ NAFNAF). Вектор науки Тольяттинского государственного университета . 2017;(3):113-118. https://doi.org/10.18323/2073-5073-2017-3-113-118
For citation:
Vasilieva O.A. SPECIAL ASPECTS OF IMPLEMENTATION OF LITERARY ZOONYM AS A GLOBAL PRAGMATONYM (THROUGH THE MATERIAL OF THE ADVERTIZING CAMPAIGN OF NAFNAF TRADE MARK). Science Vector of Togliatti State University . 2017;(3):113-118. (In Russ.) https://doi.org/10.18323/2073-5073-2017-3-113-118