Preview

Frontier Materials & Technologies

Расширенный поиск

ОБОСНОВАНИЕ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ПАРАМЕТРОВ КАЧЕСТВА ИНФОРМАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ И ИХ МОНИТОРИНГ

https://doi.org/10.18323/2073-5073-2015-3-342-346

Полный текст:

Аннотация

Мониторинг контролируемых параметров позволяет лицам, являющимся владельцами процесса управления актуальностью информационно-педагогической системы, своевременно выявлять имеющиеся отклонения и выполнять корректирующие действия по снижению рисков качества функционирования. Во-первых, почему важна постоянная актуализация информационно-педагогической системы. Во-вторых, что понимается под информационно-педагогической системой и какие показатели качества могут ее характеризовать как результативную и эффективную. В статье раскрыт один из подходов образовательного менеджмента к качеству функционирования информационно-педагогической системы в самообучающихся организациях.

Информационно-педагогическая система рассматривается как сложная, иерархически связанная с различными информационными компонентами, причинно-следственными связями динамическая структура, взаимодействующая со множеством внутренних и внешних компонентов. Отметим, что ее основная смысловая нагрузка содержится в имеющемся контенте, который должен быть адаптирован под требования внешней среды. Поэтому актуализация содержания информационно-педагогической системы может отслеживаться только по реперным точкам, которые и должны подвергаться контролю и мониторингу. Отсюда следует вывод о необходимости оценки качества содержания для сложной динамической системы через выявление ее реперных точек и обоснования параметров их варьирования.

В статье предложено использовать робастный подход для выявления затраты на качество функционирования информационно-педагогической системы, введя понятие функции потерь качества. Этот подход включает в себя методы планирования эксперимента и является принципиально новым инструментом, позволяющим оценивать возможность повышения качества с одновременным снижением расходов на его обеспечение.

Введено понятие робастности применительно к педагогическим системам, описаны этапы проектирования информационно-педагогической системы и представлена модель робастного проектирования ее содержания.

Об авторе

Светлана Дмитриевна Сыротюк
Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Менеджмент организации», докторант



Список литературы

1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (3.3. Развитие образования). URL: smolin.ru/odv/reference-source/2008-03.htm.

2. РФ. Правительство. О государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)» : распоряжение № 1815-р от 20.10.2010 г.

3. РФ. Президент. О долгосрочной государственной экономической политике : указ № 596 от 07.05.2012 г. URL: kremlin.ru/news/15232.

4. Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2014–2020 годы. URL: government.ru/docs/2056.

5. Федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России» на 2014–2020 годы». URL: 2007.fcpir.ru/catalog.aspx?CatalogId=2498.

6. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013–2020 годы. URL: минобрнауки.рф/.

7. РФ. Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015).

8. Глухова Л.В, Гудкова С.А., Сыротюк С.Д. Методология управления трансформацией организации в самообучающуюся систему. Воронеж: Воронежский гос. пед. ун-т, 2012. 148 с.

9. Сыротюк С.Д. Самообучающиеся организации как перспективная форма управления компетентностью персонала // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2012. № 2. С. 72–77.

10. Сыротюк С.Д. Проектирование ядра информационно-педагогической системы самообучающейся организации // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2014. № 3. С. 327–330.

11. Щипанов В.В. Проектирование квалитативного образования инженера. Тольятти: Развитие через образование, 1997. 50 с.

12. Чернова Ю.К., Щипанов В.В., Крылова С.А. Математическое моделирование образовательных процессов. Тольятти: Изд-во ТГУ, 2005. 101 с.

13. Адлер Ю.П. Введение в планирование эксперимента. М.: Металлургия, 1968. 155 с.

14. Глухова Л.В. Модель оценки качества информационно-педагогической системы для самообучающихся организаций // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2015. № 2. С. 52–59.

15. Семушкина С.Р. Обучающаяся организация в теории и на практике. URL: flm.su/_elements/magazine/view_full.

16. Сыротюк С.Д. Оценка эффективности мероприятий по обучению персонала в рамках внедрения системы менеджмента качества // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2012. № 1. С. 210–214.

17. Чернова Ю.К. Управление персоналом предприятия на основе внутрифирменного обучения. Тольятти: Касандра, 2012. 225 с.

18. Акофф Р. Системный анализ и образование // Вестник высшей школы. 1990. № 2. С. 50–54.

19. Сыротюк С.Д. Методика оценки затрат на трансформацию знания персонала в самообучающихся системах // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 1. С. 370–376.

20. Щипанов В.В., Айдаров Д.В. Процессный подход и целостность системы менеджмента качества // Известия Самарского научного центра РАН. 2010. Т. 12. № 4-4. С. 795–801.


Рецензия

Для цитирования:


Сыротюк С.Д. ОБОСНОВАНИЕ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ПАРАМЕТРОВ КАЧЕСТВА ИНФОРМАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ И ИХ МОНИТОРИНГ. Вектор науки Тольяттинского государственного университета . 2015;2(3):342-346. https://doi.org/10.18323/2073-5073-2015-3-342-346

For citation:


Syrotyuk S.D. SUBSTANTIATION OF CONTROLLED PARAMETERS IN QUALITY OF INFORMATION-EDUCATIONAL SYSTEM AND MONITORING OF THEM. Frontier Materials & Technologies. 2015;2(3):342-346. (In Russ.) https://doi.org/10.18323/2073-5073-2015-3-342-346

Просмотров: 19


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-4039 (Print)
ISSN 2782-6074 (Online)