Preview

Frontier Materials & Technologies

Расширенный поиск

ОЦЕНКА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБОВ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

https://doi.org/10.18323/2073-5073-2016-3-9-15

Полный текст:

Аннотация

Широко применяемые в зарубежном автомобилестроении и обладающие рядом технических преимуществ новые способы соединения узлов кузова на Волжском автозаводе не используются. Среди основных причин этого, как правило, называется применение дорогостоящих материалов и оборудования. В связи с этим в данной работе приводятся результаты укрупненных расчетов ряда удельных экономических показателей, которые позволяют сравнить традиционные и перспективные способы соединения между собой. Сравнивались удельные показатели трудоемкости, производительности, капитальных вложений, а также технологическая себестоимость получения одного метра соединения при использовании точечной контактной сварки, сварки в углекислом газе, газопламенной пайки, лазерной сварки, дуговой и лазерной пайки. Расчеты проводились отдельно для соединений малой и большой протяженности. Показано, что новые для отечественного автомобилестроения способы соединения экономически вполне конкурентоспособны по отношению к традиционно используемым способам. С учетом технических показателей сформулированы рекомендации по выбору способа соединения.

Наблюдающаяся тенденция замены газопламенной пайки может быть объяснена высокой трудоемкостью и технологической себестоимостью этого способа соединения. Однако замена газопламенной пайки на сварку в углекислом газе является неравноценной, прежде всего с точки зрения качества. Наиболее подходящим способом соединения деталей кузова для коротких участков, где требуется герметичность, хороший внешний вид и качество шва, является дуговая пайка.

Для получения соединений большой протяженности перспективным способом является лазерная пайка, обеспечивающая максимальную производительность и минимальную технологическую себестоимость из всех рассмотренных способов соединения, при этом удельные капитальные вложения сопоставимы с другими рассмотренными способами.

Об авторах

Александр Ювенальевич Краснопевцев
Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Россия

кандидат технических наук, доцент, заведующий секцией «Пайка» кафедры «Сварка, обработка материалов давлением и родственные процессы»



Илья Алексеевич Гуренков
Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Россия

инженер, магистрант



Кирилл Анатольевич Матосов
Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ», Тольятти
Россия

магистр, инженер



Ирина Васильевна Краснопевцева
Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Россия

доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры «Управление инновациями и маркетинг»



Список литературы

1. Победин А.В., Полянчиков Ю.Н., Косов О.Д., Тескер Е.И. Технология автомобиле- и тракторостроения. М.: Академия, 2009. 352 с.

2. Кудрявцев С.М., Пачурин Г.В., Соловьев Д.В., Власов В.А. Основы проектирования, производства и материалы кузова современного автомобиля. Н. Новгород: НГТУ, 2010. 236 с.

3. Четверов О.Г. Состояние пайки на Волжском автозаводе // Пайка–2005: сб. трудов Междунар. науч.-техн. конф. Тольятти: ТГУ, 2005. С. 146–147.

4. Opderbecke T., Fortain J.M., Ollig A. Neue Lösungen zum Fügen von verzinkten Feinblechen im Automobilbau durch Lichtbogenlöten und –schweißen // DVS-Ber. 2003. № 225. S. 353–360.

5. Damschen K. MIG-Löten am OPEL Vectra C // Verkehrsunfall und Fahrzeugtchn. 2003. № 9. S. 207–210.

6. Autohaus ersetzt erfolgreich MAG-Schweißen durch MIG-Löten // Schweiss & Prüftechnik. 2005. № 7. S. 105.

7. Dilthey U. Latest developments and applications of GMA brazing // BID ISIM. 2005. № 3. P. 2–12.

8. Mucha M., Dubskŷ R. MIG spajkovanie pozinkovaných plechov v automobilovom priemysle // ZVARANIE – SVAROVANI. 2003. № 9-10. P. 200–204.

9. Schubert H., Hauser S. Laserstrahlhartlöten mit Festkörperlaser – Status und Ausblick // Hart- und Hochtemperaturlöten und Diffusionsschweißen: Vorträge und Posterbeiträge des 7 Internationalen Kolloquiums. Aachen, 2004. S. 205–206.

10. Hoffmann P., Kugler P., Schwab J. Prozess- und Systemtechnik für das Laserstrahlhartlöten // Hart- und Hochtemperaturlöten und Diffusionsschweißen: Vorträge und Posterbeiträge des 7 Internationalen Kolloquiums. Aachen, 2004. S. 207–210.

11. Wilden J. Löten als Schlüssel zum ressourcen- und energieeffizienten Fügen im Produktlebenszyklus // Hart- und Hochtemperaturlöten und Diffusionsschweißen: Vorträge und Posterbeiträge des 9 Internationalen Kolloquiums. Aachen, 2010. S. 159–163.

12. Wesling V., Schram A., Kessler M. Auswirkungen von Prozessbedingungen beim Lichtbogenlöten auf die Schwingfestigkeit hochfester Stahlfeinbleche // Hart- und Hochtemperaturlöten und Diffusionsschweißen: Vorträge und Posterbeiträge des 9 Internationalen Kolloquiums. Aachen, 2010. S. 164–168.

13. Bruckner J., Himmelbauer K., Hackl H. Der CMT-Prozess und seine Möglichkeiten, im speziellen das Fügen von Stahl mit Aluminium Leichtbauwerkstoffen // Hart- und Hochtemperaturlöten und Diffusionsschweißen: Vorträge und Posterbeiträge des 7 Internationalen Kolloquiums. Aachen, 2004. S. 201–204.

14. Haferkamp H., Engelbrecht L., Ostendorf A., Bunte J., Cordini P. Laserstrahllöten von Tailored-Hybrid-Blanks aus nicht artgleichen Leichtbauwerkstoffen // Hart- und Hochtemperaturlöten und Diffusionsschweißen: Vorträge und Posterbeiträge des 7 Internationalen Kolloquiums. Aachen, 2004. S. 211–216.

15. Saida K., Song W., Nishimoto K. Laser brazing of aluminum alloy to steels with aluminum filler metals // Hart- und Hochtemperaturlöten und Diffusionsschweißen: Vorträge und Posterbeiträge des 7 Internationalen Kolloquiums. Aachen, 2004. S. 232–237.

16. Wilden J., Bergmann J.P. Niedrigtemperatur-Laserstrahllöten von verzinkten Stählen // Hart- und Hochtemperaturlöten und Diffusionsschweißen: Vorträge und Posterbeiträge des 7 Internationalen Kolloquiums. Aachen, 2004. S. 217–222.

17. Kreimeyer M., Wagner F., Vollertsen F. Einfluß von Zinkbeschichtungen beim Laserstrahlfügen von Aluminium-Stahl- Überlappverbindungen // Hart- und Hochtemperaturlöten und Diffusionsschweißen: Vorträge und Posterbeiträge des 7 Internationalen Kolloquiums. Aachen, 2004. S. 223–227.

18. Sejc P. Optimalizácia vybraných parametrov oblúkového MIG/MAG spájkovania pozinkovaných plechov // ZVARANIE – SVAROVANI. 2004. № 3. P. 57–63.

19. Bilić D., Jardas V., Lazarić N. Tvrdo lemljenje pocinčanih cijevi bez oštecenja sloja cinka (Strukovni članak) // ZAVARIVANJE. 2003. № 5-6. P. 163–166.

20. Chejchman Z., Klimek L. Złącza blach ocynkowanych lutospawane metodą MIG // PRZEGLAD SPAWALNICTWA. 2004. № 12. P. 13–14.

21. Rozanski M., Gawrysiuk W. Lutospawanie MIG/MAG blach ocynkowanych i przykłady trudno spawalnych układów materiałowych // PRZEGLAD SPAWALNICTWA. 2007. № 9. P. 7–12.

22. Гугунов А.А., Рузаев Д.Г. Поиск способов соединения горловины и трубок с корпусом автомобильного топливного бака из горячеалюминированной стали // Пайка–2005: cб. трудов Междунар. науч.-техн. конф. Тольятти: ТГУ, 2005. С. 20–27.

23. Поливанов Ю.В., Рузаев Д.Г., Краснопевцев А.Ю. Возможности применения аргонодуговой пайки при изготовлении кузова автомобиля в ОАО «АВТОВАЗ» // Пайка–2005: сб. трудов Междунар. науч.-техн. конф. Тольятти: ТГУ, 2005. С. 120–122.

24. Черников Е.М., Четверов О.Г., Гребенников А.В. MIG-пайка на ОАО «АВТОВАЗ» // Пайка–2008: сб. материалов Междунар. науч.-техн. конф. Тольятти: ТГУ, 2008. С. 175–181.

25. Черников Е.М., Краснопевцев А.Ю. Оценка применимости технологии аргонодуговой пайки при производстве кузова автомобилей марки “LADA” // Пайка–2013: cб. материалов междунар. науч.-техн. конф. Тольятти: ТГУ, 2013. С. 278–287.

26. Краснопевцева И.В. Экономическая часть дипломного проекта. Тольятти: ТГУ, 2008. 40 с.

27. Холодный перенос металла. Сварочная система для наиболее ответственных областей применения. URL: tctena.ru/stati/cmt.

28. Хорунов В.Ф., Машковский Д.П., Зволинский И.В. Дуговая пайка припоями на основе цинка // Пайка–2013: cб. материалов междунар. науч.-техн. конф. Тольятти: ТГУ, 2013. С. 271–275.


Рецензия

Для цитирования:


Краснопевцев А.Ю., Гуренков И.А., Матосов К.А., Краснопевцева И.В. ОЦЕНКА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБОВ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ. Вектор науки Тольяттинского государственного университета . 2016;(3):9-15. https://doi.org/10.18323/2073-5073-2016-3-9-15

For citation:


Krasnopevtsev A.Yu., Gurenkov I.A., Matosov K.A., Krasnopevtseva I.V. ENGINEERING AND ECONOMIC EVALUATIONS OF VARIOUS METHODS OF JOINING CAR BODY PARTS. Science Vector of Togliatti State University . 2016;(3):9-15. (In Russ.) https://doi.org/10.18323/2073-5073-2016-3-9-15

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-4039 (Print)
ISSN 2782-6074 (Online)